Выпуск 4.

Сергиев Посад - Могилев - Минск - Брест - Барановичи

Начало нашего отпуска выдалось холодным, очень холодным. Полинке одели зимнюю куртку, я одела все теплые вещи, но их количества мне все равно не хватило, я все время мерзла. Поэтому гуляла мелкими перебежками от исторических мест и достопримечательностей до машины, чтоб погреться. Выехали в 6 утра, удачно проехали Москву до пробок, взяли курс на Смоленск. На одной из остановок на 5-минутный отдых заметили много ну просто огромных улиток, размером с детский кулачок. Наверное, где-то на "диком Западе", они считаются замечательным деликатесом, Алёша даже предложил приготовить улитки на гриле :)
     Не доезжая до Можайска увидели указатели на Бородинское поле и решили заехать на это историческое место, а я и не предполагала, что от нас до Бородино "рукой подать".

Бородинское поле

Сначала нас удивили памятники: размер центрального памятника - из черного металла с золотистым куполом, форма которого - булава, и надписи - факты из истории войны; потом их оказалось так много - Стел в память о 1812 годе, на каждой Стеле двуглавый орёл, а где-то и времен Великой Отечественной войны. Смотрится все вместе величественно, строго, победоносно и грандиозно. На поле остались следы Великой Отечественной войны - окопы, ДОТы, где-то даже поставлены танки. А поле смотрится просто огромным, и это действительно поле, не низинки и пригорочки, а ровные поля с лесными массивами. И потом, на протяжении ещё нескольких десятков километров встречались Стелы с орлами - размах поля боя взглядом необъятен!

Приглядитесь, памятник сложен из пушек времен 1812 года

Смоленск

В Смоленск приехали во второй половине дня, сначала мы прокатились по городу и познакомились с ним из окна автомобиля. Дороги в городе - мягко говоря, не очень. Прокатились под стенами крепости, а заодно зашли в кафе пообедать. Благодаря великому Интернету был намечен маршрут прогулки ещё в Сергиевом Посаде, ему мы и решили следовать. Погода не изменилась, поэтому большую пешую прогулку под стенами крепости пришлось сильно уменьшить.
     Посмотрели железнодорожный вокзал города, Алёша считает, что это обязательный момент знакомства с городом, и его надо посетить. Зашли в храм Петра и Павла, церковь Св.Варвары. В городе много исторических и культурных памятников. Красивый, но забытый и закрытый на длительный ремонт, католический костел, построенный в готическом стиле.
      Сквер Памяти героев посвящен героям Отечественной войны 1812 года, здесь установлены бюсты Кутузову и др.героям войны. Скала с орлами символизирует неприступность России, гнездо орлов - город-ключ Смоленск, а два орла - русские армии, защищающие город от войск наполеоновской армии.
      Успенский кафедральный собор произвел на нас большое впечатление - величавый, светлый и красивый, он находится на Соборном холме (вид, который открывается с холма на город, к сожалению невзрачный и серый, поэтому лучше смотреть издалека на Соборный холм, вот тогда открывается чудесный вид на собор в окружении сиреневых кустов). Не зайти туда было не возможно. Я даже оробела, когда вошла (в холодную поездку надела на себя теплый спортивный костюм, и так в церковь...но уж больно хотелось посмотреть собор), размер икон и убранство собора поражали своей красотой и размахом, для примера скажу, что иконы, которые встречаются при входе имеют размер где-то с 1,5-этажный дом.
      По нашему плану первая ночевка должна была быть на озере за Смоленском. Но в ночное время по прогнозу планировалось понижение до +4, поэтому сразу стали искать гостиницу. Поразили городские гостиницы с расчетным часом в 8 утра, где же традиции гостеприимства: зачем подымать и выставлять гостей города из номеров в столь ранний час!? 2-местный номер эконом-класса (не нужны нам телевизор и холодильник) за 1,5 тысячи практически не найти. Мы нашли один, объехали столько гостиниц, потеряли много времени, а главное светового дня на осмотр памятников; расстроились, и решили закончить экскурсию по городу и выезжать в сторону Белоруссии, полагаясь на удачу. Прогулявшись под стенами крепости, мы выехали в сторону дружественной республики Беларусь.
      Сразу за городом нашли подходящее место "Гостевой дворик "У Алексея", позади которого был огромный паркинг для "тиров" , расчетный час - где-то после 10.00. В главном корпусе условия получше, посовременнее, но там же на 1 этаже - кафе и караоке до 23ч, а вот за паркингом есть ещё домик коттеджного типа, там мы и остановились, стоимость - 350р/чел. В комнате поужинали, приготовив на своей газовой плитке еду, и легли спать. Я сплю чутко, поэтому утром очень удивилась, обнаружив, сколько же за ночь наехало фур, а я ничего не слышала. Так что спали мы спокойно.

вокзал надпись на памятнике в сквере Памяти героев костел

сквер Памяти героев крепость по дороге в Успенский собор, Соборный холм

Успенский собор

Беларусь. Могилёв

Беларусь! Только самые приятные и теплые воспоминания, сама удивляюсь этими мыслями, честно говоря, не ожидала такого порядка во всем. Поразила чистота и красота земли Белорусской, аккуратность и воспитанность живущих там людей. Одним словом они - молодцы, а нам есть к чему стремиться! Ещё необычно видеть столько свободной площади земли от дороги до домов, а на улицах городов между домом и дорогой преогромнейшие газоны. Продукты питания обладают натуральным вкусом и качеством. Да, каждый пакетик или упаковка (например, для торта) стоит денег, но в этом есть и плюс - земля будет чище.
      С первых километров нас встретили желтые от одуванчиков склоны и обочины у дороги. От этого стало теплее и веселее на душе. Вдоль дороги попадались большого размера камни которые были раскрашены яркими красками, а надписи гласили:"Лес - наше богатство!" и т.д. Заборчики во дворах деревень и населенных пунктов раскрашены как радуга яркими красками. Немного выше я написала, что Беларусь - дружественная нам республика, и это так, граница между нами прозрачная, легковые машины к досмотру не привлекаются. На территории государства платные дороги, на всем протяжении нам встретились 4 терминала, стоимость проезда - 22 рубля. Я считаю - символическая плата, за хорошие дороги.
      Мы ехали к родственникам в Могилев, намереваясь переночевать ночку, но остались на две, чтобы получше узнать и посмотреть город.

приветик всем, кто меня узнал

сестра Аня с мужем и я Аня и моя семья

звездочёт звёздная площадь цветущий каштан

Аня и Олег кремлевский дворик - детская игровая площадка вкуснятина

Минск

Минск запомнился прогулками вдоль р.Свислочь, Троицким предместьем – сказочный район города - маленький, аккуратненький и цветущий; вечерними огнями города – подсветка делает город необычайно красивым, всё горит яркими огнями; Национальная библиотека Беларуси – чудо современной техники и человеческой фантазии; просторными улицами, огромным, чистым и зелёным парком культуры и отдыха.
      Мне понравилось, что в Белоруссии помнят и чтят ветеранов Великой Отечественной войны. Вечный огонь и надписи "Вы в наших сердцах навечно" - напоминание гостям города и урок нашим детям.

набережная реки Свислочь набережная реки Свислочь Национальная библиотека - ночной вид

в фирменном магазине Билита-Витэкс парк парк

вид города с Национальной библиотеки вид города с Национальной библиотеки

вид города с Национальной библиотеки библиотека днём Троицкое предместье

Троицкое предместье прогулка по Минску прогулка по Минску

прогулка по Минску вокзал ночной город

пока-пока, до встречи в Бресте наша гостиница Звезда

Хочется сказать о гостинице "Звезда" - нам понравилась. Жили на последнем этаже, просторный двухместный номер, есть ванная (на два бокса жильцов), холодильник, телевизор и телефон, на второй день принесли новую минеральную воду, стоимость номера - до 1,5 тыс.рос.руб. Полинке бесплатно выдали и принесли детскую кроватку, она с удовольствием в ней играла и спала, хотя ножки почти свисали.
     Однако, на будущее стоит бронировать номер заранее, мы пробовали заехать в несколько гостиниц и везде было занято. Нам просто повезло, что в "Звезде" отказались от брони. Я говорю о номере эконом-класса, а свободных люксов, наверное, предостаточно.

Мир. Мирский замок

Очень красивый замок, построенный во времена феодалов. Ещё два года назад замок можно было рассмотреть снаружи, сегодня можно зайти и полюбоваться внутренним двором, а в одной из пяти башен, если подняться по жутко крутой винтовой лестнице, находится небольшой музей. Мне замок напомнил картины фильма о Дон Кихоте. Замок пережил знаменитых владельцев: феодалов, гетманов, графов и князей. В разное время замок был оборонительной цитаделью, позже загородной резиденцией, в которой проводились балы и охоты, а после падения Речи Посполитой долгое время находился в унынии и запустении. Очень интересно в будущем посмотреть внутренне убранство и оформление замка.

одуванчики очень красивый пейзаж и мы в машине

часовня-усыпальница князей Святополка-Мирских дорога Минск-Брест - супер!

Брест

По дороге в Брест нас заливал ливень, вокруг ходили грозовые тучи, сверкала молния. А знаки - ограничение в 120 км/ч - подстёгивали "вперёд, давай-давай!", но здесь уже наш бокс давал о себе знать - "осторожно, не гоните!". По мокрой дорожке ехали 100 км/ч, были сильные порывы бокового ветра.
     Когда подъехали к Бресту, было тихо и тепло, тучки нас едва-едва догоняли. Остановились на р.Муховец (ну до чего же смешное название!) прямо в середине города, Алёша это место высмотрел с Googla ещё в Посаде. Съезжая на дорожку заметили большое предупреждение: " Запрещено: 1. ставить машину ближе чем на 30м до начала водоёма; 2. мыть машины; 3. разбивать кемпинг - свыше 8 палаток; и т.д. ". Машины рыболовов стояли вдоль дорожки, а рыбаки разбрелись. Да, тут пришлось подумать как лучше поступить. Поговорил Алёша с рыбаками, выяснилось, что действительно периодически проверяют и штрафуют. Минут 40 прикидывали, считала шагами метраж до водоёма и так далее. А через час мы с вещами сидели на берегу Муховца и разворачивали наш лагерь. Алёша быстро подъехал, разгрузили все нужные вещи и срочно вывезли и поставили машину на дорожке, за 200 м, как все.
      Ещё когда только подъехали, то вокруг стали летать надоедливые мошки. Отмахиваться бесполезно, мы намазались кремом от комаров и стало легче. Однако утром обнаружили такие огромные шишки от укусов мошки, они успели порядочно нас покусать, а шишки сходили неделю, а следы от них ещё одну неделю.
      Приготовили шашлыки, поставили палатку и приготовились к ночлегу, весело надували 1,5-спальный матрас, а в глазах мелькали звездочки от избытка кислорода. Увы, электрический насос забыли дома. Выпили по стакану вина и любовались красивым закатом.
      Утром Алёша проснулся раньше нас, и, когда мы с Полинкой встали, он узнал от соседа-рыбака кое-что интересное. Выяснил, что в городе работает рынок с 5 до 10 утра по продаже трикотажа, он считается лучшим, и за ним приезжают и с России, и с Украины. Шоколад самый лучший считается украинские Рошен. Ещё кое-что, и, в том числе, о хорошей рыбалке на Муховце. К 10 утра, мы в это время заканчивали завтрак, собрались тучи и начал моросить дождь. Он постепенно стал усиливаться. Пришлось в срочном порядке собирать и укладывать вещи. Когда Алёша выезжал, то в том месте, где прошелся трактор(видно, чтоб машины не ездили) машина села. Со второго раза благополучно удалось выехать, а я в это время складывала палатку. Дождь уже шуровал во всю: промокли теплые вещи, обувь и палатка, да... Ещё не всё потеряно, была ещё одна палатка, а вот сменной теплой одежды - нет :(
      Покатались по Бресту пока не закончился дождь, стало даже как-то очень тепло. Когда дождь стих, мы переоделись, разложили в машине мокрую одежду сохнуть и пошли осматривать крепость.

в дороге читайте на белорусском приехали!

закат на речке Муховец ночевка на р.Муховец в брестской гостинице завтрак входит в стоимость номера

Брестская крепость

Над входом крепости находится огромная звезда, вырезанная в камне, и звучит гимн защитников Родины "Вставай страна огромная, вставай на смертный бой,...", слышны звуки бомбёжки, взрывов, самолётов и слова Левитана о нападении врага. Крепость произвела сильные впечатления. Это даже сложно передать словами. Все едино - крепость, война, стены со следами от снарядов, расплавленные мощью огня здания на территории крепости, смертельные и трагические моменты обороны, героизм, смерть и невероятные истории спасения защитников крепости и нашей Родины.
      На территории крепости находится музей. Мы прислушивались к различным экскурсионным группам: узнали много интересного об обороне крепости, о людях, которые её защищали.

Хочется сказать огромное спасибо всем, кто сохраняет этот памятник истории.

Достаточно долго мы осматривали крепость, когда возвращались к машине, то Алёша нес Полинку на руках - силки её покинули и идти не могла. К вечеру стали собираться тучи, моросить дождь, а через некоторое время начался ливень. От ночёвки на природе отказались - мокнуть в буйных весенних ручьях не хотелось. Начали поиск гостиницы: пошли на удачу - в центральную, и все условия нам подходили, нас немного поотговаривали, мы даже пошли посмотреть номер. В номере недавно сделали ремонт ванной комнаты. Всё отлично: душ и туалет в номере, даже телевизор, а вот чем нас удивили. В стоимость номера входит завтрак, можно заказать еды на 8 тысяч рублей, около 100 рос.руб.
      Завтрак был неожиданно плотным. Хватило на троих и даже что-то уносили в номер. Ресторан при гостинице отличный. Расчетный час где-то после 10. Всё очень понравилось.

Беловежская пуща. Барановичи

С утра шел дождь, было холодно и сыро. Мы с Полинкой весело шлепали по лужам в резиновых сапогах. Алёша передвигался перебежками между луж. Выехали в сторону Беловежской пущи.
      По дороге заехали в г.Камянец посмотреть интересную башню - Каменецкая вежа. Башня очень необычная. Построена где-то в 1280г. Вход в башню раньше был на уровне 4-этажа современного дома, а поднимались по веревочной лестнице. Внутри она разбита на несколько уровня. Нижний - кухня и хранение запасов. Верхний - для отражения атак противника. В башне расположен хороший музей. Здесь хочется добавить, что все исторические памятники, которые мы осматривали в Беларуси, находятся в отличном и ухоженном состоянии.

А вот от Беловежкой пущи мы ждали нечто большее. Заплатили стоимость обычного билета и посмотрели на зверей в вольерах. Я ожидала, что будет отгорожена дорога от лесной зоны, и за ограждением будут свободно гулять зубры и др. животные. Да, вольеры огромные для зубров и маленькие для волков и мишки. Всё напомнило обычный зоопарк. Были пара волков, симпатичный бурый медведь, совы, дикие свиньи, зубры и лошади, олени и лоси. Конечно, когда мы увидели самого большого зубра, он стоял возле решётки и смотрел на людей, ожидая вкусненького, то размер его головы, сила и мощь всё это поражает. Зубры поменьше чем-то напомнили мне оленей.
      Уже потом муж сказал, что есть какие-то дорогие входные билеты, вот тогда тебя везут далеко в глубь пущи, где звери на воле, и ты смотришь их в естественных условиях обитания. В общем, это была прогулка по зоопарку. Свиньи просто дико орут и дерутся даже из-за куска хлебы. Волки наверное раненые или очень измученные, смотреть на них было жалко. А вот медведь холёный и весёлый. Часть клеток и вольеров пустовала вообще, а вольеры-то огромного размера, устанешь обходить. Лошадкам давали траву и они весело её жевали. Да, не подготовились мы, надо было взять морковь и яблоки. Все животные, кроме волков, общительные, тянутся к людям мордами и едят все, что им дают, даже вредную для них пищу. Например, свиньи дрались из-за печенья, которое школьники закидовали в вольер.

Поздно вечером мы приехали в Барановичи к друзьям. Там наконец-то спустя 2 дня удалось высушить палатку. Тучи ходили вокруг, дождик то собирался, то раздумывал идти или не идти. Было холодно. Гостиница "Горизонт" в Барановичах поразила нас буквально всем. Например, из какого крана течет горячая, а из какого холодная вода я так и не смогла определить: в обох была холодная, а чуть прохладная шла сначала из одного, потом из другого крана. Окна, размером во всю стену, пропускали холодный воздух, на ночь я одела на себя и Полинку тёплые вещи, и не ошиблась, согревалась с трудом. Завтрак, включенный в стоимость номера, был относительно съедобным: в овсяной каше я нашла макаронину; макороны с сосиской, любимое блюдо Полины, так вот макароны были вчерашние и зажареные, вернее подогретые до дубового состояния; омлет с грибами, ну что может получиться из одного яйца и почти стакана муки?, но грибы были хорошие; масло вкусное, но едва хватило на 1 кусочек хлеба. И это ресторан при гостинице!, да, очень сомнительное качество блюд.
Алёша с другом в Барановичах Да здраствуют Космические войска!

На нижних фотографиях: фото 1 - я хотела показать какие домики в населённых пунктах, простор земли; на фото 2 - как оборудованы места для отдыха, и так везде - приятно посмотреть! фото 3 - и вот такой дом в населённом пункте.

Впереди будет вторая часть отпуска, а пока удачи и здоровья вам, пока.