Выпуск 4 часть 2

Белоруссия – Украина. Таможня. Киев

Ну вот, и дождались вы продолжения :) …
      Уезжали с Барановичей неохотно. Планировали там провести несколько дней. Но буквально накануне заболел маленький Серёжа. Оля и Андрей уговаривали нас остаться, однако здоровье ребенка дороже удовольствия от общения даже с такими близкими и родными нам людьми.
      Проезжая по Белоруссии последние километры до границы с Украиной любовались нескончаемыми кустами сирени вдоль дороги, и аккуратными домиками в деревнях. Вспоминается последнее из белорусских названий - населенный пункт Алкаголичное – неужели в этом месте закончились все хорошие слова и подходящие названия?
      Таможню проходили очень долго. Темнело на глазах. Сделали открытие: если Белоруссия является транзитным государством (как в нашем случае, въехали из России, выезжаем в Украину), в этом случае взымается пошлина. За день пребывания- 5$, за неделю – 15$, за месяц – 30$. Мы провели неделю, ну и пришлось заплатить за это удовольствие. Да, можно было вернуться на белорусско-российскую границу и выехать в Россию, тогда пожалуйста. Однако, был конец дня и перспектива ночевать на границе или ехать в противоположную от Киева сторону не нравилась. Очень хотелось приехать к родителям, тем более что мы позвонили и нас ждут.
      Полинка поужинала и уснула, а я старалась не спать, чтоб как-то беседой и разговорами поддержать Алёшу. Играли в города, шутили. Ехали осторожно, и не зря по дороге в населённых пунктах и на выезде из них встретили несколько постов, которые тормозили обгоняющие нас легковушки. Каждый раз вырывался вздох облегчения, когда тормозили не нас. Не хотелось объяснять доблестной милиции что, кто, куда и зачем. Полтора часа на таможне и так порядочно измотали нас.
      Объездная Киева привела нас в растерянность. Ехали на Борисполь, чтобы заехать в Киев с удобного направления, однако ремонт на дороге, огни аэропорта и кромешная тьма смутили нас, кажется окончательно запутались :( Легче ехать через Бровары: светофоры, неважная дорога, а там уже знакомый мост. Итак, на мост и направо, дальше дорога знакомая. В полвторого ночи город, можно сказать, готовился ко сну. Встретили несколько постов милиции, благополучно их миновали и вот, мы дома, УРА!!!
      Родители нас ждали, несмотря на столь поздний час. Полина проснулась и с оживлением что-то рассказывала, радовалась подаркам и обновкам. Алёшина мама приготовила праздничный стол. Всё было чудесно. Уснули в полчетвертого утра, прямо как в новогоднюю ночь :)

семейный ужин по-моему они друг другу улыбаются Киево-Печорская Лавра

ЕвроХата - вкусно, быстро, недорого! Рукола - ресторан на воде

В Киеве сходили в зоопарк. Кстати, увидели зубров, которые прятались от солнца и жары, и ещё раз пришли к выводу, что нет особого смысла ехать в пущу, чтобы посмотреть на зверей в вольерах. Зашли на звероферму. Полинке приглянулся маленький и ласковый козлёнок. А взрослые козы буквально нападали на посетителей со стаканчиками корма в руках, те разбегались и роняли еду, кто посмелее давал отпор и прятал стаканчик, а кто похитрее не платил деньги за стакан с нарезанными овощами, а принес с собой капусту и яблоки. Качели и карусели – просто дорогущее удовольствие. Меня сразила цена аттракциона «Катание на лебедях в бассейне» 12 или 15 гривен (1 гривна = 4,25 рубля) за 3 мин!!!
     Сходили в Киево-Печёрскую Лавру.
      И, по совету Алёшиного брата Миши, сходили всей семьей в ресторан Рукола. Смешанные чувства. Если бы не выступления танцоров и умелые действия ведущего (ходили змейкой человек 15, включаю нашу дочку), вспомнить особо нечего. А песню «У солдата выходной» исполнили кажется 3 раза, и весь репертуар – 60-70 года, а наше настроение просило что-нибудь посовременнее.
     Ну что ж, решили исправить положение и отправились в ночной клуб «Максимум». Пришли рановато, дискотека начиналась в 11 вечера, поэтому спустились вниз и обнаружили бильярд-клуб, ещё этажом ниже – боулинг-клуб и большой суши-бар. Игра в боулинг, за 128 гривен, ну ничего…давно не играли, а цены – ниже, чем у нас. В 12 часу отправились в танцзал, как раз сегодня намечалась бесплатная дискотека. Но, то ли ди-джей не постарался, то ли коктейль был не сильно вкусным и алкоголическим, одним словом лучше, чем в Руколе, но не то. Алёше было весело, а мне музыка не понравилась. Жаль, но ведь есть же классная музыка, например, на Динамит ФМ, и мне она очень нравится.
     Сходили с Алёшей в кино, посмотрели «Ночь в музее-2» и «Ангелы и Демоны» на украинском языке.

Деревенские радости

Через неделю поехали в село, соскучились по бабушке. В деревне пожарили шашлычок, посадили помидоры и перец, собрали гору колорадских жуков. Алёша и Полинка ходили на речку, ловили сачком бабочек и стрекоз. Полина «строила» собаку Тузика и кошку Дашку, командовала курями. А клубничка пока ещё не поспела, жаль. Купили бабуле ещё три курочки. Ну, и, конечно же, бесценное общение с бабушкой Катей. Она держится молодцом и этим нас радует!

автогриль - очень вкусно и дорого автогриль, внутренний интерьер за песком в песочницу

двор очень свежий продукт! кошка с нетерпением ждёт шашлык

жучки-паучки ах, лето! стрекоза и Полинка

подорожник

Прогулки по Киеву

Когда вернулись в Киев совершили прогулку по Хрещатику, ботаническому саду, Алёша и Полина сходили на 3д-кино про динозавров. Появилась первая клубника по 30 гривен, ароматная и такая манящая. Мы в отпуске и в этом желании не могли отказать Полинке и себе.
      Пока решали, что же мы ещё не видели и чем можно себя удивить, вдруг Алёша предложил поехать к другу в Умань, Винницу, а может быть даже в Одессу. От Киева до Умани – 200 км. А почему бы и нет?! А в 100 км - Винница - там ещё один друг живет и город стоит внимания. До Одессы кажется 550 км от Киева, и 250 от Умани, я думала, что это как-то нереально. Настала суббота и мы рванули по маршруту Киев – Умань – Винница.

в кино

Поездка в Умань

Маковые поля чудесно украшали пейзаж за окном, дорога до Умани очень хорошая. Мы быстро доехали. Впереди нас ждал замечательный дендропарк «Софиевка».

счастливой дорожки! бескрайние маковые поля маки

В Умани встретили Александра – друга мужа, который устроил нам замечательную прогулку по парку, был гидом и проводником. Софиевский парк очень красивый и очень-очень огромный, за целый день его можно осмотреть с трудом: редкие деревья (а мне запомнилась шелковица, растущая ветвями вниз и усыпанная ягодами), статуи, водопады и фонтаны, небольшие скалы и гигантские валуны, увековеченные в камне и деревьях исторические моменты жизни семьи польского магната Станислава Потоцкого; покататься на катамаранах и лодке или даже на гандоле, покормить лебедей и уток.

Софийский парк центральный фонтан фото с динозавром

красиво-о-о живописный пейзаж позади Полинки - начало 'подземной' реки

остров Любви на лодочке друзья

Мы практически весь день провели на свежем воздухе: прокатились на лодке по подземной реке, осмотрели большую часть парка, прогулялись до острова Любви, и объехали его на лодке. Да, подземная река, это просто смешно. Заплатили 15 гривен за катание по подземному каналу в кромешной тьме: не на что смотреть, потому что никто ничего не видит. 10-15 мин такого катания, и вы на другой стороне парка. Ну, дети подурачились и покричали "У-У-У!", "Эге-гей!". Так вот, продолжу.
      Когда силы закончились, впереди ещё было на что посмотреть, но мы не стали мучить себя и после отдыха в тени деревьев (а день выдался жарким-жарким) стали продвигаться к выходу. В Умани остановились у Саши на ночь. Тут нам очень повезло: дочка Саши и Юли ровесница Полинки, они здорово играли вместе, а мы – родители – получали удовольствие от общения друг с другом. Мы чем-то похожи, но при этом настолько разные. Очень интересно посмотреть и узнать о жизни людей новое и интересное, одним словом, расширить свой горизонт.
     Большое спасибо Юле, жене Саши, и её маме – такой стол накрыли, как на свадьбу, не меньше: и красиво, и вкусно, и всего много-много-много!!!
     Уже в гостях приняли решение, что едем в Одессу. Юля прожила там достаточное время и рассказала нам о городе, а Алёша по Googlu нашел кемпинг – место нашей остановки на ночь.
     Договорились о встрече на обратном пути Одесса-Умань. Во второй половине дня выехали в сторону Черного моря. Клубника в Умани в 2 раза дешевле, и, я думаю, натуральнее столичной. Когда мы уезжали, то прикупили немного помидоров, огурцов и клубники. В дороге пожалели, что мало взяли помидоров они такие вкусные, такие настоящие-настоящие!

Чёрное море. Одесса

Мужчины полночи общались, и утром за городом за руль села я. Дорога до Одессы очень хорошая, но сильный встречный ветер и холмистая природа, честно говоря, значительно усложнили поездку. По дороге в гору тахометр показывал «4», а на спидометре было едва-едва 100 км/ч, это при разрешенных 110км/ч. В дороге хотели пообедать горячим супчиком, однако были неприятно удивленны наличием лишь ресторанов. Хочется им сказать: «Уважаемые рестораторы! Люди, которые хотят поесть в ресторане, не ездят своим ходом на машинах, а летают самолетами, ездят поездом в спальных вагонах, где, наверняка, обед входит в стоимость билета». В общем, немного расстроились, обедали в сухомятку.
     Перед самой Одессой Алёша сел за руль. Мы всё время высматривали в окошко море, но были видны лишь огромные лиманы. А хотелось бескрайней синевы, до самого горизонта и дальше…Какое оно, теплоё ли?, понравится?, мы не слишком удачно ездили на моря в последние 2 раза. Так хочется тепла, жаркого солнца и ласкового моря.
      Когда приехали на место – кемпинг в населенном пункте «Вапнярка» - достаточно быстро поставили лагерь и приготовили ужин. Условия проживания нам подходили: плати 10 гривен за въезд до 19.00ч (потом оказалось за палатку тоже плати, итого вышло 25 гривен, около 100 руб.), кафе, лежаки, мусорные баки и туалет. Единственное, что за питьевой водой надо подняться в кафе, душа не было.

слишком прохладно, а папа купается и зовёт нас за компанию нам вот так здорово

и ещё веселей очень красивая ночь природа

кажется место совсем неприступное для отдыха Алёша - победитель волн очень здорово!

моё сокровище полевая кухня а теперь я поколдую и море успокоится

вид на Дерибасовскую улицу театр мы и опять театр

морской порт Дерибассовская в свете ночных огней купание на маленьких волнах

поместится-то ягодка, а? полный штиль чудесное теплое и ласковое море

ужин вкуснятина! наш лагерь под тентом

пляж заправка утопает в розовых кустах лиманы

Воспоминания об Одессе самые замечательные. Хочу сейчас туда, и на следующий год тоже хочу туда! Ласковое море, прекрасные волны, которыми нас встретило море, чистый пляж, нет неприятных насекомых или других ползучих тварей. Дешёвый рынок: настоящие зелень, овощи, ягоды и фрукты с огородов одесситов и г.Херсон. Город свободный и просторный как для прогулок, так и для авто. С ДАИ не общались, значит тоже всё Ок. Набережная и улица Дерибассовская в цветах и в кафешках. Раньше думала, что Одесса - это город - порт. Теперь увидела Одессу с другой стороны, мы были там 3 дня, но я думаю, что там можно здорово отдохнуть.
      В следующий раз надо обязательно побывать на знаменитом одесском привозе.
      Наше упущение было в том, что мы не захватили крем - защиту от солнечных лучей. Так что спустя день купили крем после солнечных ожогов. Солнце светит очень сильно, а ветерок приятно холодит кожу, поздно сориенировались и спасались одеждой с длинным рукавом. По-моему, даже под тентом мы получили дозу загара в самый первый день.

Киев. Шашлыки у озера

Оказывается, рядом с домом родителей есть прекрасные озёра. Чудесный вид и взгляд отдыхает, глядя на такой пейзаж. Мы два раза сумели выбраться на шашлыки: красиво и вкусно! Во второй раз шашлык готовили ещё из баранины, мне очень понравился!

наша компания, а папа - фотограф отличное настроение жить хорошо, а хорошо жить - ещё лучше!

огонь - завораживающее зрелище ночное озеро

Дорога домой

Ехали домой довольные. Честно говоря, поездка на море, да ещё такая удачная, придала нам столько бодрости и сил! Эти воспоминания нас будут согревать до самой осени. Всё удалось, всё хорошо. В планах была неделя отдыха на р.Сейм, в палатке, но благодаря непогоде мы побывали в Одессе и покупались на море.
      Как же прекрасно, когда ты отдыхаешь в отпуске на машине, сколько свободы и интересных путешествий!

гнездо аистов у бабушки Кати я обожаю пионы

это всё лето Конотоп во дворе

пока ещё Украина таможня Россия

закат

На фото запечатлены моменты нашей поездки по дороге домой. Мы заехали в Селище, переночевали в Конотопе. Домой приехали в 8 часов вечера. Поэтому на работу пришли выспавшимися, да ещё с такими чудесными впечатлениями!