Добрый день или скорее вечер!

В этот раз не собиралась писать отчет об отпуске, хотя когда есть настроение( и легко пишется история) и время, то мне очень по душе это занятие. А не собиралась писать, потому, что мы все так «автоматизированы», установили себе программу Скайп, и теперь можем легко общаться через Интернет, прямо как по телефону (в этом случ. необходим микрофон и колонки, чтобы общаться с собеседником), только дешевле, - чем мы и занимаемся! А может у Вас тоже есть Скайп?, -тогда звоните нам, родным и знакомым! по дороге на Украину
щит, которому 'сто лет в обед'      Собирались в отпуск мы не долго. Все выглядывали прогноз погоды на 10 дней. И, хочется сказать, что так и не угадали с погодой, прогноз не точно отразил реальную погоду и уезжали мы из дождливой Москвы, а на юге – на Азовском и Черном морях - наступало похолодание(потепление обещали лишь через 4 дня). А мы ведь военные, поэтому какое число укажем в рапорте, такого и поедем, нет возможности отложить уже подписанный командиром рапорт до лучших времен, а вернее погоды. Лёша сильно переживал, не хотелось отдыхать в шторм и непогоду на море, так хотелось позагорать и покупаться.
     За 5 часов до отъезда решили ехать на Украину в деревню, на 3-4 дня (учитывая день туда на дорогу и до моря тоже день езды). За это время погода на море как раз изменится, будет не меньше +28°, и море будет теплым. Когда приехали в деревню, сюда тоже пришло похолодание и мрачные дождливые тучи.
     Украинцы уже сделали дорогу от таможенного пункта Троеборное. Однако местные пункты милиции, пользуясь прекрасным случаем, зарабатывали денежки, ведь знаки о ремонте на дороге ещё не сняты. Своими глазами видели, как на знак «Кирпич», после кратковременных переговоров на пункте милиции, что находится на трассе у Глухова, водители с российскими номерами едут по новёхонькой дорожке. На наш вопрос «Почему нам нельзя?» (а денег мы им не предлагали), был ответ: «Да, вот им недалеко ехать». Пока мы думали пару минут что делать, с той стороны «кирпича» выехала «русская» волжанка и водитель слегка притормаживая показал знаками, что дорожка в ту сторону «класс!».
     В общем, бесплатно нас не пустили, и мы поехали знакомыми объездными дорожками. Как-то быстро темнело, было холодно и неуютно :( а ехать ещё долго.
     Пока не закрылись магазины, заехали в Глухов в супермаркет. Хочется отметить, что мясная продукция в этом году на Украине заметно подорожала, цены не меньше, чем у нас, в Моск.области. Да ещё и качество сильно изменилось, очень жаль! Ещё год назад все было иначе и я просто объедалась НАСТОЯЩЕЙ колбасой (т.е. из мяса, а не сои и крахмала).

Полинка и Бобик Бабушка Катя и Полинка      К бабуле приехали около 10 вечера, в хате хорошо – тепло и печка топит. К след. вечеру подъехали родители и тетя Рая, навезли подарков и продуктов. В общем в этот же день Алёша приготовил чудесный шашлычок, и как только мы отметили наш приезд, отпуск и встречу, то погода на след. день буквально расцвела. Стало настолько тепло, что ещё через день Полинка рассекала в песочнице в одних бриджиках и, можно сказать, открыла сезон, только не купальный, а «загорательный».      В деревне погуляли по лесу и насобирали много орешков: ездили за грибами, но увы, кроме поганок ничего не нашли, Алёша съездил на рыбалку, купили настоящий мед, насобирали кукурузы. Алёша об одном жалел - забыл взять сюда горилку. Полинке опять повезло: бабуле принесли щенка Бобика, и вот она его укладывала спать, закутывала в пеленки, носила на ручках, сажала на цветочный горшок(сами догадайтесь зачем :), водила на поводке, кормила Чаппи. За 2,5 дня она им наигралась, а потом увлеклась песочницей. Чем хорошо в деревне - это простор для прогулок, свежий воздух, редкий автотранспорт, соседи далеко, а во дворе всегда можно найти чем заняться. Ребенок был самостоятельным, а мне не страшно было оставить её одну во дворе. Правда тепаться любит, а вода(только колодезная, водопровода нет) уже холодная для этого времени года.
     На Украине потеплело настолько, что не хотелось уезжать, провели там на день больше запланированного и поехали на юг России.
     Итак, в четверг выехали в сторону Ростова-на-Дону. Ехали через Конотоп, Сумы, Харьков. Запомнились дороги под Богодуховым – просто жуть, место можно назвать «украинский Иргиз», 15 км ехали со скорость 20-40 км/ч. обед за Харьковом
     Один из последних городков Украины – г.Изюм. На въезде и выезде люди торгуют грибами. Просто стены из банок грибов: белые(по 20гривен), рыжики, лисички, …, те что попроще – по 8 гривен. Мы купили на пробу сморчки, рыжики(мне говорили, что это самые вкусные грибы, в соленом виде), лесное(или грибное) мясо, Грибы не просто плавают в рассоле, а шляпки грибов без ножек разрезаны на двое и уложены аккуратно др.на др. И если вы себе представите как это выглядит, то уложенные шляпки грибов будут напоминать елочки. Представляете себе грибные елочки в банке?, вот такая красота, сразу хочется купить и скушать!
     Перед самой таможней нас остановила укр.милиция и пыталась на нас заработать денежку. Мент пытался доказать, что у нас с ошибкой оформлены документы на машину. Тип машины написан – легковой, а с его слов надо писать – седан. Порывался остановить любую машину, типа какую захочешь, и проверить там документы, и таким образом доказать, что у нас – ошибка. Алёша не был тронут его красноречивостью, молчал по-партизански. А тот прыгал вокруг и говорил, ну признайте, что у вас ошибка в документе, признайте. Задержал нас на 20 мин. Мы уехали не заплатив ни гривны: «добрая душа» милиционера позволила нам ехать дальше.
     Укр.таможню прошли за 10 мин, а вот на российской было скопление машин, оформились быстро, но задержались в очереди.
Кстати, когда въезжали в Украину, то тоже много времени потеряли, народу было много, была суббота, и проторчали более 2ч, тогда как раньше проходили таможню за 20-30мин.
     Благополучно въехали в Ростов почти в 10 вечера, тут же напоролись на машину ДПС, когда не в своем развороте развернулись(разделительная полоса – забор, и было не видно что там караулят). Следующая ситуация: висят плакаты с рекламой, на которых показано что езжай влево (там видно автосалон), знака запрета на разворот не было, был разрыв… Однако, я не хочу сказать, что мы пытались нарушить ПДД, короче – не повезло нам, а им –наоборот :( Потеряли ещё 30-40мин, потеряли 1тыс., хотели – 3. Позже узнали, что штраф – 1500руб, а сотрудники ДПС утверждали, что лишение прав.
     В Ростове в роуминге нам звонит товарищ и рассказывает где живет его мать, чтобы мы переночевали. Все оч.просто с его слов, 20 мин и вы в квартире. Мы пытаемся найти нужный поворот, опять уезжаем в Аксай(в 3 раз), все надоело, ночь, тяжело ориентироваться, пытаясь ехать по рассказу друга уезжаем почему-то не туда...? Он звонит настаивает, что все хорошо езжайте, у Лёши нет слов и по-моему сил(в добавок, только что был стрессовый случай), я забираю телефонную трубку и говорю Стасу, что мы уезжаем, и адрес искать не будем.
     Уставшие и без настроения мы уезжали из Ростова в сторону Азова. И это только начало отдыха! Проехали 10-15км, до Азова осталось вот-вот и тут услышали шелестящий звук, проехали ещё пару км и остановились, что-то не так…заднее правое колесо на ободе. Время половина 12 ночи. У нас докатка, лежит в самом низу, я уже рисовала «серую» картину , мы возвращаемся домой на докатке, скорость 50км/ч, какой ужас… Пока ставили докатку Полинка уснула, поменяли колесо и еле-еле поехали. Проехали 200 м и вот, стоит большой комплекс для ремонта авто и рядом здание похожее на гостиницу. Через 5 мин мы в уютном номере с горяч.водой, 1500р. Уснули не помню как, наверное просто «провалились»…
Алёша и Стас Азов

Это было небольшое испытание наших сил, в 9.30 утра колесо стояла на месте как новое, ремонт обошелся в 90руб, мастер нашел кроме нового пореза ещё и старую дырку с гвоздиком. Муж сказал, что хотел расцеловать рабочего!

Днем мы добрались до Ейска, где служит наш байконурский товарищ Стас. Долгожданная встреча, мы поговорили, на ночь не остались и поехали на косу Должанка.

Когда проехали станицу Должанскую и ехали в сторону моря на косу, я, рассматривая пейзаж вокруг, грустно засмеялась. Я думала, куда муж меня везет, мы ехали отдыхать и купаться, а здесь пейзаж был ужасный, жалкая природа, элементарных кустов и тех нет! Проехали ещё чуть-чуть и выехали на косу. Полина начала набирать ракушки, ими была усеяна вся коса! Вокруг было много свободного места, тут и там стояли палатки.

коса Должанская ракушечник у палатки ужин

Поставили палатку, приготовили ужин, Алёша зажарил купленный шашлык. Ужинали поздно, но в хорошем настроении. Природа оказалась бедненькой в плане растительности, но вот закат - забыть его просто не возможно. Когда солнце стало садиться, мы схватили фотик и стали фотографироваться пока не надоело. Солнце садилось в море, была небольшая тучка, стояла теплая погода, мы сытые и довольные, и ночлег готов. Хорошо! А закат – красота неописуемая!

закат закат

закат твари! твари!

Тут нам понравилось. Но есть недостатки: 1- проблема с туалетом(некоторые для своей семьи его строили подальше от палаток из подручного материала), 2-насекомые, размером с доброго комара, которые появлялись с момента захода солнца и до 10 утра держались как могли пока ветром их не сносет в море. Эти твари не кусаются, казалось бы и ладно, но их количество - это надо видеть. Как только садишься или стоишь возле предметов-растений они летят прямо на тебя, неприятно. Некоторые трупики этих тварей до сих пор под задним стеклом нашей Тойоточки в труднодоступном месте.
      На следующий день мы купались, загорали, собирали ракушки и наслаждались отдыхом, все просто – класс! Накупили всяких вкусностей(Алёша с Полинкой с утреца сгоняли в Должанскую, около 7км) и поедали их, запивая Кубанским вином. Я можно сказать впервые в жизни с утра начала пить вино - что ни говорите, но это алкоголь.
И в этом тоже чувствовался отпуск.
     В обед солнышко стало сильно припекать, мы намазались кремом и спрятались под тент от солнца. К вечеру мы подготовились и до заката солнца успели поужинать, опять посмотрели чудесный закат, а когда стали появляться твари, то нам было уже все равно, мы пошли гулять и держались подальше от мест их скоплений. Перед сном пожгли костер и смотрели на лунную дорожку в море, было тепло и очень красиво!

в отпуске! топ-модель Полинка мы

лунная дорожка Азовское море Должанская коса Отлично!

Утром я отсыпалась, а Алёша с Полинкой решили дойти до крайней точки косы. Посмотрели чаек, нашли дохлых птичек, пофоткали др.друга и вернулись. Я уже устала бороться с насекомыми. Ничем не могла их сбить с палатки, а когда садилась, то они просто нападали на меня. Сидеть же в палатке не хотелось. Мы собрались, оставили палатку под присмотром соседей и поехали в Должанскую, пока гуляли надеялись твари улетят. Приехали и с расстройством обнаружили сильный ветер, настолько, что о купании не было и речи. В момент решили собраться и поехать дальше. Честно говоря, меня так с утра достали твари, пока я ждала Алёшу и Полину с прогулки, что не было ни капли сожаления.
берег Азовского моря       Уезжая с Должанской, возвращались через Ейск(опять заехали к Стасу, дома была его жена, приняли душ, помыли овощи в дорогу, приготовили чай в термос, отказались от ночлега и – в дорогу). Ехали в сторону Голубицкой и дальше.
      К 10 вечера были только в Голубицкой, там же и переночевали, на том же самом пляже, где останавливались в прошлом году. Полинку заносили в палатку уже спящей. Место хорошее, меня только тревожили собаки, они бегали недалеко от палатки и смотрели на нас, видно ждали еды.
      На утро было очень тепло, мы поехали дальше. Хотели найти место такое как на Должанке, чтобы любоваться сказочными закатами. Однако, там где были видны закаты, было диковато, решили снять комнату и остановиться в Кучугурах, здесь можно было видеть восходы солнца :) Да, когда мы туда ехали, меня одолевали сомнения, понравится ли? А вот уезжали оттуда, уже спустя 10 дней, с большим сожалением. Домик в 100м от пляжа, условия: комната с 5 кроватями, можно выбрать любую комнату, их около 7 ( 150р. с человека ), туалет на улице, кухня с газовой плитой и холодильником, столики во дворе, 2 летних душа, но раз в 2-3 дня хозяева топили баньку, во дворе – телевизор, есть водопровод.

купание купание

Когда обходили вечером – деревня-деревней, что тут делать? А когда дошли до центра Кучугур, то там чего только не было: столовая(очень хорошая!), кафе, магазинчики, достойный супермаркет(с такими же ценами!, все равно, хорошо, что есть), летний базарчик сувениров, шашлычная, магазин вина от производителя «Виноградный рай»(Алёше очень понравилась продукция), и летнее кафе-бар с танцплощадкой и даже живой музыкой(живая музыка – хорошее исполнение шансона). Когда мы зашли в это кафе, то Полина плясала-танцевала и не хотела уходить, и мы потанцевали, решили завтра повторить – понравилось. Позже здесь же попробовали шашлык: выбрали «антрекот»(по совету соседей), мясо невероятных размеров и нежнейшее на вкус!

мы я мы и море Алёша

Познакомились с соседями, ребята нашего возраста и сын Никита на пару месяцев старше Полинки. Понятно, что мы хорошо проводили вместе время. Загорали, купались, ходили в кафе.
      А за Кучугурами раскинулись персиковые сады: вкусно и красиво. Часто брали виноград, я очень люблю киш-миш. Научились выбирать вкусные дыньки(жаль, что не запомнила название сорта).
      Пока жили в Кучугурах съездили в ближайший населенный пункт – Ильич. Там своеобразный пляж: песок с большими ракушками, их мы тоже набрали для аппликаций и поделок. Съездили в Тамань, посмотрели домик Лермонтова и набережную. Я классно подстриглась в Темрюке, а вот муж сказал больше одну в парикмахерскую меня не отпустит, не понимаю…а мне все равно нравится! Там же съездили на Военную горку и облазили всю технику военных лет – было весело и нам очень понравилось! Ещё съездили на Темрюкский рыбный базар и накупили всего «что было душе угодно». Прокатились в Благовещенское (на Черное море), присматривали место чтобы пожить в палатке, но не понравилось.

дегустация Полинка и Никита Военная горка

краснодарский малыш персиковые сады Тузла непогода

закат на Черном море      Съездили в Анапу и Витязево. Побывали на косе Тузла – помните, ту, что делили Украина и Россия.
     Итак, пока мы катались, пока на море были волны и было прохладно для купания.

Осталось 2 дня до конца отпуска, а небо с утра было в тучах. Мы живо собрались и Алёша повез нас в Витязево. Перед отъездом из Кучугур накупили вина около 25 литров (эх, надо было больше!, реплика Алёши :) Приехали в Витязево, а там настоящий курортный городок, в отличие от совсем не шумных Кучугур. Чего там только нет: пляж с морскими прогулками, катанием на водных мотоциклах, батуты и горки, огромный базар сувениров и всякой всячины, нескончаемые ряды кафе и столовых, фонтанчики, аттракционы для больших и маленьких, ну и конечно номера для проживания: наверное от -5 до +5 звезд.
     Мы попали в цивилизацию, вокруг все вертилось и кружилось, жизнь кипит, только и успеваешь платить денежки за удовольствия «большие и маленькие». В последний день мы погуляли по полной: Полинка напрыгалась на батутах, покаталась на аттракционах, на машинах, мы на квадрациклах, провели приятно время в кафе, прогулялись по дорожке к морю(справа и слева – сувениры и подарки, сладости и соблазны из еды и напитков), купили подарки себе, родным и друзьям.

Полинка Витязево Алёша

Утром нового дня мы выехали домой. Дорожка - хорошая, а у нас машинка груженая до верху вином и дыньками.
     Ехали 2 дня. В Ростове забрали у родителей сослуживца передачку для него. Потеряли много времени в пробках и поиске адреса. Не ожидали «масштабов» передачи, а машина то груженая, взяли и сумели разложить от силы меньшую половину. Думаю, не стоило этого делать. Родители наверное больше расстроились(места-то нет!), чем обрадовались.
     Ехали потихоньку, берегли нашу Тойоту, тем более на заднем колесе было 2 заплатки.
     Ночевали по дороге в какой-то жуткой гостинице. Похоже на вагончики для проживания гастарбайтеров. Но было так поздно, а мы никак не могли найти ночлег, и неизвестно что ещё впереди.
     Домой приехали в час ночи. Утром мне на работу, поэтому взяли самое необходимое и сразу пошли спать.
     Мы не съездили в Веселовку на Черн.море, там большие палаточные городки. Ещё не побывали на грязевых источниках и «вулканах». А лиманы хоть и хорошо смотрятся из далека, но не понравилось, что в это время года там много разводится насекомых (прямо как на Должанке).
     Вот так отпуск! Все понравилось и запомнилось, открыли для себя новые интересные места для отдыха. И есть ещё впереди что посмотреть и куда съездить.